Группа компаний «Респект»
На сегодняшний день только 47% потенциальных покупателей квартир в новостройках Москвы и Подмосковья готовы выбрать скидку от застройщика в денежном выражении. Более половины будущих новоселов желают получить дисконт «натурой». При этом наиболее востребованной акцией является бесплатное машиноместо. За него проголосовали 19% респондентов, передает РБК со ссылкой на исследование Irn.ru.
По словам главы Совета директоров «Бест-Новостроя» Ирины Доброхотовой, машиноместо в подарок является почти аналогом денежной скидке. Так как стоимость парковочной площади вычитается из стоимости квартиры. В новых домах Москвы она достигает 0,7-1,2 миллиона рублей.
Кроме того, 17% опрошенных остановились бы на готовом ремонте от застройщика. По мнению главы Правления инвестиционно-девелоперского холдинга «Группа Родина» Владимира Щекина, подобная скидка может быть более значимой, чем прямая. Так как зачастую на ремонт у свежеиспеченных собственников уходит большая часть стоимости приобретенного жилья.
Около 15% отдали голоса за беспроцентную рассрочку от застройщика. Наименее интересными для покупателей стали льготы на услуги УК, индивидуальный дизайн-проект — менее 1%.
Эксперты отмечают, что устойчивый спрос на новые дома в Москве и Подмосковье обусловлен маркетинговыми акциями — скидками, спецпредложениями, рассрочкой, каникулами по оплате, подарками и т. д.
По данным Щекина, из-за повсеместных скидок реальные сделки оказываются на 10-30% дешевле рынка предложения. Большинство девелоперов в настоящее время выставляют дисконт в 10% от стоимости объекта. Но в некоторых случаях он доходит до 20-30%.
По подсчетам «Метриум Групп», сейчас со скидками продаются более 54,5% новостроек эконом-класса в Москве. В «бизнесе» на долю таковых приходятся 48%, в «элите» - около 20%.
Источник: ГдеЭтотДом.РУ