Установлен новый порядок предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП.
26.10.10
Данный приказ предусматривает поэтапное введение в действие некоторых положений Порядка. Так, до 1 ноября 2010 г. запрос о предоставлении содержащихся в ЕГРП сведений представляется в службу Росреестра исключительно в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении, либо в виде бумажного документа путем его отправки по почте.Также до обозначенной даты одновременно с запросом в Росреестр представляется оригинал платежного документа об оплате за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.С 01 ноября 2010 Порядок начнет действовать в полном объеме и с указанного срока запрос может быть представлен в службу Росреестра в любом порядке по выбору заявителя:- в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;- в виде бумажного документа путем его отправки по почте;- в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;- в электронной форме путем отправки XML-документа электронной почтой;- в электронной форме посредством отправки XML-документа с использованием веб - сервисов.До 1 января 2012 г. в случае поступления в Росреестр запроса о предоставлении сведений об объекте недвижимого имущества, государственную регистрацию прав на который территориальный орган в соответствии с Федеральным законом не уполномочен осуществлять (объект располагается в ином регистрационном округе), или запроса о предоставлении обобщенных сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним предоставляется в течение четырнадцати рабочих дней со дня получения данным органом указанного запроса.Сведения выдаются в виде выписки из Единого государственного реестра прав. В настоящее время Росреестр выдает следующие виды выписок:- выписка о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества;- справка о содержании правоустанавливающих документов;- выписка о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;- выписка о переходе прав на недвижимое имущество;- справка о лицах, получивших сведения об объекте недвижимого имущества;- выписка о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным.Ранее форма запроса о предоставлении информации не была утверждена. Данный пробел в настоящее время урегулирован Порядком, форма запроса о предоставлении сведений четко регламентирована.Теперь предоставление в Росреестр запроса по форме либо содержанию, не соответствующего утвержденной форме, повлечет непринятие к рассмотрению данного запроса и как следствие отсутствие выдаваемой информации в установленной законом срок.Еще одно нововведение коснулось выдачи информации, в случае предоставления запроса в отношении нескольких объектов недвижимости. Ранее Инструкцией предполагалась возможность испрашивания информации на основании одного запроса в отношении нескольких объектов недвижимого имущества, в данном случае выписка формировалась по нескольким объектам недвижимого имущества.В настоящее время запрос должен быть оформлен в отношении одного объекта недвижимости (соответствующих сведений о нем) либо одного правообладателя.Таким образом, на основании одного запроса предоставляется один документ, в виде которого предоставляются сведения. При этом законодатель предусмотрел возможность предоставления такого количества экземпляров выписки, который необходим заявителю. Так, например, если в отношении объекта недвижимого имущества необходимо предоставление 5 экземпляров выписки, то информация об этом, указывается в соответствующей графе запроса.Еще одной новеллой предоставления информации стала возможность направления запроса и получения информации в электронном виде, но в данном случае содержание запроса в электронной форме должно соответствовать содержанию запроса в виде бумажного документа. При этом он должен быть заверен электронной цифровой подписью лица, уполномоченного на подписание запроса о выдаче информации на бумажном носителе.По материалам пресс-службы Управления Росреестра по Нижегородской области.